Психологические особенности самоотношения подростков с нарушением слуха

   1 декабря 2023 года в соответствии с Программой развития общественного объединения «Белорусское педагогическое общество» (БПО) на 2023-2027 годы на базе БГПУ в смешанном формате прошла республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Эффективный педагогический опыт: от теории к практике». В работе конференции приняла участие  педагог нашей  Бондарь Наталья Олеговна. Её статья «Психологические особенности самоотношения подростков с нарушением слуха» опубликована в сборнике материалов конференции.

БОНДАРЬ НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА,

учитель

Государственное учреждение образования

«Речицкая специальная школа-интернат для детей с нарушением слуха»,

г. Речица, Гомельская область

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ

ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

 В статье обоснована актуальность исследования проблемы развития самоотношения подростков с нарушением слуха, приводится теоретический анализ причин и факторов, приводящих к изменению самоотношения у данной категории подростков, описываются эмпирические данные собственного исследования.

 Ключевые слова: самоотношение, самосознание, подростковый возраст, подростки с нарушением слуха, «Я-концепция».

 Актуальность исследуемой проблемы обусловлена ростом числа детей и подростков, имеющих особенности в развитии и поведении, по различным причинам не попадающих в рамки современной социально-экономической, культурно-нравственной и образовательной ситуаций, дезадаптированных в социально-психологическом отношении и нуждающихся в психологической помощи и психолого-педагогической реабилитации.

Полный текст статьи читайте в сборнике материалов