План работы на 2024/2025 уч. год

План  УМО учителей естественно-математического цикла на 2024/2025 учебный год

 Тема: «Повышение качества преподавания средствами предметов естественно-математического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  • своевременно информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • актуализировать и углубить знания учителей УМО о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
  • расширить информационно-образовательное поле учителей естественно-математического циклапо формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
  • актуализировать и углубить знания педагогов естественно-математического цикла по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
  • совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации межпредметных связей;
  • создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  • способствовать трансляции передового педагогического опыта учителями – предметниками в методических изданиях, семинарах и конференциях различного уровня.

 

 Заседание 1

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика», «Биология», «Химия», «География», «Астрономия», «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году»

Цель: повышение уровня нормативно-правовой компетенции членов УМО «Мыслитель» в 2024/2025 учебном году в обеспечении образовательного процесса в условиях адаптивной школы

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Дата проведения: 30 августа.
 

Заседание 2

Тема: «Развивающая информационно-образовательной среда урока, как средство формирования функциональной грамотности учащихся»

Цель: создание условий для совершенствования теоретических знаний и педагогического мастерства учителя через внедрение эффективных методов и приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках естественно-математического цикла.

Форма проведения: творческая мастерская.
Дата проведения: 4 ноября.

Заседание 3

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации межпредметных связей»

Цель: расширить информационно-образовательное поле учителей естественно-математического цикла по формированию функциональной грамотности учащихся в процессе реализации межпредметных связей

Форма проведения: семинар-обмен опытом.
Дата проведения: 3 января.
 

Заседание 4

 Тема: «Развитие «4К» компетенций (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа) учащихся на уроках естественно-математического цикла с помощью современных педтехнологий».

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области применения основных принципов развития 4К-навыков в процессе преподавания предметов естественно-математического цикла.

Форма проведения: семинар-практикум.
Дата проведения: 28 марта
 

Заседание 5

Тема: «Профессиональное самообразование учителя — основа педагогического мастерства»

Цель:  диагностика профессиональных достижений и затруднений. Анализ результатов работы методического объединения учителей по выполнению поставленных задач и прогнозирование направлений работы на 2025/2026 учебный год.

Форма проведения: информационно-аналитическое заседание

Дата проведения: июнь.