Перспективный план работы УМО учителей естественно-математического цикла на 2025/2026 учебный год
Тема: «Повышение качества преподавания средствами предметов естественно-математического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- своевременно информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- актуализировать и углубить знания учителей УМО о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
- расширить информационно-образовательное поле учителей естественно-математического цикла по формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
- актуализировать и углубить знания педагогов естественно-математического цикла по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
- совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации межпредметных связей;
- создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
- способствовать трансляции передового педагогического опыта учителей – предметников в методических изданиях, семинарах и конференциях различного уровня.
Заседание 1
Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика», «Биология», «Химия», «География», «Астрономия», «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году»
Цель: повышение уровня нормативно-правовой компетенции членов УМО в 2025/2026 учебном году
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Заседание 2
Тема: «Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках естественно-математического цикла через организацию самостоятельной деятельности учащихся с нарушением слуха»
Цель: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций учителей на уроках естественно-математического цикла по использованию современных методов и приемов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с нарушением слуха
Форма проведения: Методический практикум
Заседание 3
Тема: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по использованию проектно- исследовательских методов, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.
Форма проведения: панорама опыта.
Заседание 4
Тема: «Практическое применение технологии «Искусственный интеллект» для повышения качества образовательного процесса»
Цель: углубление знаний и овладение методами работы с инструментами искусственного интеллекта, а также внедрение технологий искусственного интеллекта для создания образовательного контента (учебные планы и программы, планы занятий, дидактические материалы: кейсы, чек-листы, тесты, игры и др.)
Форма проведения: круглый стол
Заседание 5
Тема: «Профессиональное самообразование учителя — как основа педагогического мастерства».
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя посредством динамики качества знаний учащихся по учебным предметам, участия в предметных олимпиадах, конкурсах. Диагностика профессиональных достижений и затруднений.
Форма проведения: творческие отчеты педагогов