- Общие положения.
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства и положения.
Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления школы.
- Цели и задачи.
Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права учащихся на участие в управлении учреждением образования (часть 1.20 статьи 30 кодекса Республики Беларусь об образовании).
Задачами деятельности ученического самоуправления являются:
— представление интересов учащихся в процессе управления школой;
— поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
— защита прав учащихся.
Ученическое самоуправление:
выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение учащихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности учащихся в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;
содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, педагогов, администрации школы и законных представителей, организует работу по защите прав учащихся.
- Права и обязанности членов ученического самоуправления:
3.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые;
3.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
3.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
3.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
3.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
3.6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
3.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
3.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
3.9. Организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых учащимися проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
3.10. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
3.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
3.12. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
3.13. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
3.14. Направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
3.15. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
3.16. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учащимися, педагогами, администрацией и законными представителями;
3.17. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
- Функции ученического совета:
4.1. Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
4.2. Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
4.3. Формирует органы самоуправления в школе;
4.4. Вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;
4.5. Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
4.6. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления;
4.7. Рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание).
- Состав ученического совета, содержание работы комиссий.
Органом управления ученического самоуправления является ученический совет, который делится на сектора.
Состав ученического совета:
— председатель ученического совета и его заместитель;
— секретарь ученического совета (педагог-организатор);
— председатели секторов;
— секретарь ПО ОО «БРСМ»;
— председатель совета пионерской дружины.
5.1.Обязанности председателя ученического совета и его заместителя:
— планирование и проведение заседаний ученического совета (не реже одного раза в полугодие);
— проведение общешкольной конференции ученического самоуправления (не менее одного раза в год, как правило, на начало или конец года);
— распределение обязанностей ученического совета;
— выполнение роли «связного» между учениками, администрацией, родителями, местной общественностью.
5.2.Обязанности секретаря ученического совета (педагог-организатор):
1) вместе с председателем самоуправления разрабатывать порядок проведения собраний ученического совета;
2) перед собранием проработать все предложения и вопросы, которые будут рассматриваться на собрании ученического совета;
3) вести протоколы собраний.
5.3.Содержание работы руководителей секторов:
5.3.1. Содержание работы сектора труда и шефской помощи:
принимает участие в организации общественно-полезного труда, в планировании и проведении мероприятий по благоустройству школьной и прилегающей территории. Проводит разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения мебели и оборудованию в общежитии школы, к классному оборудованию, наглядным пособиям, книгам, спортивному и туристическому инвентарю.
5.3.2.Содержание работы учебного сектора:
руководитель сектора активно сотрудничает с педагогами, оказывает помощь в организации предметных недель, проведении общешкольных соревнований, конкурсов, викторин. Организует взаимопомощь в учебе. Контролируют посещение уроков, ведение дневников, тетрадей. Привлекает учащихся к занятиям в предметных кружках и познавательных клубах.
5.3.3.Содержание работы спортивного сектора:
вовлечение учащихся в работу спортивных секций, детско-юношеских спортивных клубов. Включение учащихся в активную физическую деятельность, которая направлена на физическое и духовное совершенствование. Формирование здорового образа жизни. Привлечение подростков к оборудованию спортивных и детских площадок, организации подвижных перемен. Организация проведения кроссов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта.
5.3.4.Содержание работы сектора дисциплины и порядка:
руководитель сектора занимается организацией дежурства по школе. Организует охрану общественного порядка при проведении мероприятий в школе. Рассматривает и разбирает причины пропусков и опозданий на уроки. Определяет меры наказания и представления их для утверждения администрацией школы.
Проводит рейды чистоты, проверяет состояние внешнего вида учащихся, наличие делового стиля одежды и сменной обуви. Воспитывает у учащихся понимание вреда алкоголя, табака, наркотиков для физического развития. Проводит профилактическую работу по проблемам.
5.3.5.Содержание работы сектора культурно-массовой работы:
занимается изучением мнения учащихся и их интересов, планирует культурно-массовую работу, занимается организацией и проведением школьных мероприятий, акций и т.п.
- Взаимодействие ученического совета и классных коллективов:
взаимодействие ученического совета с классными коллективами осуществляется через руководителей секторов;
классные собрания – коллективный орган ученического самоуправления в классе;
школьные собрания — коллективный орган ученического самоуправления в школе;
классное и школьное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного и школьного коллектива, заслушивает информацию о решениях ученического совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.
- Заключительные положения.
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения (утверждается директором школы).
Изменения в настоящее положение вносятся решением ученического совета.
- Основные принципы ученического самоуправления:
Добровольность.
Демократичность.
Гуманистический принцип.
Социальный принцип.
Творчество.
Самостоятельность.
Наши лидеры:
Председатель ученического совета – Кострома Антон, учащийся 10 класса.
Заместитель председателя ученического совета – Карпенко Александр, учащийся 11 класса.
Секретарь ученического совета – Исакова Оксана Владимировна (педагог-организатор).
Председатели секторов:
- Спортивный сектор – Фабричкина Анна, учащаяся 11 класса.
- Сектор труда и шефской помощи – Тихоненко Егор, учащийся 11 класса.
- Сектор культурно-массовой работы – Зеленкова Алина, учащаяся 12 класса.
- Сектор учебной работы – Егорова Александра, учащаяся 12 класса.
- Сектор дисциплины и порядка – Шкрабова Кира, учащаяся 10 класса.
- Секретарь ПО ОО «БРСМ»– Курбан Евгений, учащийся 12 класса;
- Председатель совета пионерской дружины имени Петра Ульянова – Таргоня Данил, учащийся 8 класса.