Положение об ученическом самоуправлении

  1. Общие положения.

Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства и положения.

Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления школы.

  1. Цели и задачи.

Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права учащихся на участие в управлении учреждением образования (часть 1.20 статьи 30 кодекса Республики Беларусь об образовании).

Задачами деятельности ученического самоуправления являются:

— представление интересов учащихся в процессе управления школой;

— поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

— защита прав учащихся.

Ученическое самоуправление:

выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение учащихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности учащихся в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;

содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, педагогов, администрации школы и законных представителей, организует работу по защите прав учащихся.

  1. Права и обязанности членов ученического самоуправления:

3.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые;

3.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

3.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

3.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

3.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

3.6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

3.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;

3.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;

3.9. Организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых учащимися проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;

3.10. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

3.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;

3.12. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

3.13. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

3.14. Направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

3.15. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

3.16. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учащимися, педагогами, администрацией и законными представителями;

3.17. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

  1. Функции ученического совета:

4.1. Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

4.2. Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

4.3. Формирует органы самоуправления в школе;

4.4. Вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;

4.5. Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

4.6. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления;

4.7. Рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание).

  1. Состав ученического совета, содержание работы комиссий.

Органом управления ученического самоуправления является ученический совет, который делится на сектора.

Состав ученического совета:

— председатель ученического совета и его заместитель;

— секретарь ученического совета (педагог-организатор);

— председатели секторов;

— секретарь ПО ОО «БРСМ»;

— председатель совета пионерской дружины.

5.1.Обязанности председателя ученического совета и его заместителя:

— планирование и проведение заседаний ученического совета (не реже одного раза в полугодие);

— проведение общешкольной конференции ученического самоуправления (не менее одного раза в год, как правило, на начало или конец года);

— распределение обязанностей ученического совета;

— выполнение роли «связного» между учениками, администрацией, родителями, местной общественностью.

5.2.Обязанности секретаря ученического совета (педагог-организатор):

1) вместе с председателем самоуправления разрабатывать порядок проведения собраний ученического совета;

2) перед собранием проработать все предложения и вопросы, которые будут рассматриваться на собрании ученического совета;

3) вести протоколы собраний.

5.3.Содержание работы руководителей секторов:

5.3.1. Содержание работы сектора труда и шефской помощи:

принимает участие в организации общественно-полезного труда, в планировании и проведении мероприятий по благоустройству школьной и прилегающей территории. Проводит разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения мебели и оборудованию в общежитии школы, к классному оборудованию, наглядным пособиям, книгам, спортивному и туристическому инвентарю.

5.3.2.Содержание работы учебного сектора:

руководитель сектора активно сотрудничает с педагогами, оказывает помощь в организации предметных недель, проведении общешкольных соревнований, конкурсов, викторин. Организует взаимопомощь в учебе. Контролируют посещение уроков, ведение дневников, тетрадей. Привлекает учащихся к занятиям в предметных кружках и познавательных клубах.

5.3.3.Содержание работы спортивного сектора:

вовлечение учащихся в работу спортивных секций, детско-юношеских спортивных клубов. Включение учащихся в активную физическую деятельность, которая направлена на физическое и духовное совершенствование. Формирование здорового образа жизни. Привлечение подростков к оборудованию спортивных и детских площадок, организации подвижных перемен. Организация проведения кроссов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта.

5.3.4.Содержание работы сектора дисциплины и порядка:

руководитель сектора занимается организацией дежурства по школе. Организует охрану общественного порядка при проведении мероприятий в школе. Рассматривает и разбирает причины пропусков и опозданий на уроки. Определяет меры наказания и представления их для утверждения администрацией школы.

Проводит рейды чистоты, проверяет состояние внешнего вида учащихся, наличие делового стиля одежды и сменной обуви. Воспитывает у учащихся понимание вреда алкоголя, табака, наркотиков для физического развития. Проводит профилактическую работу по проблемам.

5.3.5.Содержание работы сектора культурно-массовой работы:

занимается изучением мнения учащихся и их интересов, планирует культурно-массовую работу, занимается организацией и проведением школьных мероприятий, акций и т.п.

  1. Взаимодействие ученического совета и классных коллективов:

взаимодействие ученического совета с классными коллективами осуществляется через руководителей секторов;

классные собрания – коллективный орган ученического самоуправления в классе;

школьные собрания — коллективный орган ученического самоуправления в школе;

классное и школьное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного и школьного коллектива, заслушивает информацию о решениях ученического совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

  1. Заключительные положения.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения (утверждается директором школы).

Изменения в настоящее положение вносятся решением ученического совета.

  1. Основные принципы ученического самоуправления:

Добровольность.

Демократичность.

Гуманистический принцип.

Социальный принцип.

Творчество.

Самостоятельность.

Наши лидеры:
Председатель ученического совета – Кострома Антон, учащийся 10 класса.
Заместитель председателя ученического совета – Карпенко Александр, учащийся 11 класса.
Секретарь ученического совета – Исакова Оксана Владимировна (педагог-организатор).

Председатели секторов:

  1. Спортивный сектор – Фабричкина Анна, учащаяся 11 класса.
  2. Сектор труда и шефской помощи – Тихоненко Егор, учащийся 11 класса.
  3. Сектор культурно-массовой работы – Зеленкова Алина, учащаяся 12 класса.
  4. Сектор учебной работы – Егорова Александра, учащаяся 12 класса.
  5. Сектор дисциплины и порядка – Шкрабова Кира, учащаяся 10 класса.
  6. Секретарь ПО ОО «БРСМ»– Курбан Евгений, учащийся 12 класса;
  7. Председатель совета пионерской дружины имени Петра Ульянова – Таргоня Данил, учащийся 8 класса.