Планирование УМО воспитателей на 2025/2026 уч. год

План проведения заседаний учебно-методического объединения воспитателей  на 2025/2026 учебный год

Методическая тема: Повышение качества и эффективности воспитания учащихся с нарушением слуха и их личностного развития через развитие профессиональных компетенций воспитателей.

Задачи:

  1. Организовать информационно-методическую помощь воспитателям.
  2. Создавать условия для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей, а также форм и методов организации идеологической и воспитательной работы в школе-интернате.
  3. Формировать у воспитателей теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания.
  4. Совершенствовать методику работы воспитателей по организации воспитательного процесса в свете современных технологий.
  5. Координировать планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий.
  6. Изучать и пропагандировать передовой опыт работы воспитателей.
  7. Осуществлять процесс взаимодействия с родителями и законными представителями учащихся через активные формы деятельности.

 

Заседание 1

Тема: Развитие профессиональных компетенций воспитателей учреждения в области формирования у учащихся брачно-семейных ценностей.

Цель: Создание условий для развития профессиональных компетенций воспитателей учреждения в области формирования у учащихся брачно-семейных ценностей как необходимое условие для формирования у учащихся традиционных семейных ценностей, готовности к семейной жизни, ценностного отношения к материнству и отцовству, а также по взаимодействию с семьями учащихся.

Задачи:

  1. Совершенствовать деятельность педагогов по семейному воспитанию и взаимодействию с семьями учащихся.
  2. Разработать и провести серию мероприятий по семейному воспитанию учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум.

Дата проведения: 29.10.2025

Вопросы для обсуждения

Учебно-методический блок

  1. Профессиональные компетенции педагогов школы-интерната для детей с нарушением слуха в области формирования у учащихся брачно-семейных отношений и взаимодействия с семьями учащихся (Е. П. Александрова, воспитатель).
  2. Консультация для воспитателей «Особенности работы с семьями учащихся в школе-интернате для детей с нарушением слуха» (Д. В. Парфенов, педагог социальный).

Практический блок

  1. Презентация «Использование дидактических игр для формирования традиционных семейных ценностей у учащихся с нарушением слуха» (Ю. Н. Логвинова, воспитатель)
  2. Конкурс фотоколлажей «Я и моя семья» (все члены УМО).
  3. Внеурочное мероприятие «Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (Е. С. Короткая, воспитатель)

Рекомендуемая литература

  1. Залыгина, Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, 29 специального лечебно-воспитательного учреждения / Н.А. Залыгина, М.Е. Минова. — Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
  2. Клещёва, Е.А. Подготовка молодѐжи к семейной жизни / Е.А. Клещѐва, Ж.В. Рзаева; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. – Барановичи: БарГУ, 2016. – 125 с.
  3. Мартынова, В.В. Основы семейной жизни: Подготовка к браку и семейной жизни: 9 класс: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К. Погодина. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 192 с.
  4. Мартынова, В.В. Основы семейной жизни: Семья как социальный институт: 10 класс: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К. Погодина. – Минск: Национальный институт образования, 2021. – 264 с.: ил.
  5. Олифирович, Н.И. Подготовка молодежи к семейной жизни: учебно методическое пособие для студентов специальности 1-03 04 03 Практическая психология / Н.И. Олифирович, М.Л. Белановская, Т.В. Уласевич. Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка». – Минск: БГПУ, 2018. – 335 с.
  6. Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е.Д. Осипов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
  7. Формирование семейных ценностей у учащейся молодеж: сб. метод. материалов / Респ. ин-т проф. образования; под ред. О.С. Поповой, А.В. Самуль, Л.И. Саранцевой. – Минск: РИПО, 2015. – 324 с.
  8. Чечет, В.В. Педагогика семьи: учеб. пособие // В.В. Чечет. – Минск: БГПУ, 2015. – 83 с.

 

 

Заседание 2

Тема: Формирование культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни учащихся с нарушением слуха в условиях школы-интерната.

Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, развитии навыков безопасного и самосохранного поведения учащихся с нарушением слуха.

Задачи:

  1. Определить формы и методы работы по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни учащихся.
  2. Разработать и провести комплекс воспитательных мероприятий по данному направлению.

Форма проведения: конференция.

Дата проведения: 26.12.2025

Вопросы для обсуждения

Учебно-методический блок

  1. Формирование у детей с нарушением слуха сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности (С. А. Шиховец, воспитатель).
  2. Формы и методы работы по формированию безопасности жизнедеятельности у детей с нарушением слуха (Г. Б. Кашицина, воспитатель).

Практический блок

  1. Посещение открытого внеурочного мероприятия ко Дню здоровья «Быть здоровым – быть счастливым!» (Н. В. Алексеевич, воспитатель).
  2. Разработка и выпуск памяток для учащихся по формированию навыков личной безопасности (все члены УМО)
  3. Разработка памяток для родителей учащихся «Безопасность вашего ребенка» (воспитатели УМО).
  4. Дидактическая игра «Полезно – вредно» (Л. Н. Базылева).
  5. Посещение открытого внеурочного мероприятия «Полезный разговор о вредных привычках» внеклассного мероприятия по данному направлению (А. А. Горошко, воспитатель).

Рекомендуемая литература

  1. Аксючиц, И.В. Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И.В. Аксючиц, В.А. Хриптович. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 215, [1] с.
  2. Болтянова, Н.А. Формирование ценностного отношения к жизни у обучающихся учреждений профессионального образования: метод. пособие / Н.А. Болтянова. – Минск: РИПО, 2016. – 138 с.
  3. Куликов, В. М. Педагогические основы физического воспитания: учеб. пособие / В. М. Куликов, С. В. Хожемпо. – Минск, БГУ, 2018. – 256 с.
  4. Профилактика зависимого поведения обучающихся: метод. пособие / В.А. Горбатюк [и др.]; под общ. ред. О.С. Поповой, В.А. Горбатюк. – Минск: РИПО, 2018. – 179 с.
  5. Хриптович, В.А. Психология зависимого поведения: учебное пособие для слушателей системы дополнительного образования взрослых по специальности «Психология» / В.А. Хриптович. – Минск: Республиканский институт высшей школы, 2018. – 206 с.

 

Заседание 3

Тема: Трудовое воспитание и профориентационная работа как основа формирования у учащихся ценностного отношения к труду, трудовых навыков, готовности и мотивации к трудовой деятельности.

Цель: Развитие профессиональных компетенций воспитателей в вопросах трудового воспитания и профориентационной работы с учащимися.

Задачи:

  1. Совершенствовать деятельность педагогов по трудовому воспитанию и профориентации учащихся.
  2. Разработать и провести серию мероприятий профориентационного характера.

Форма проведения: круглый стол.

Дата проведения: 25.03.2026

Вопросы для обсуждения

Учебно-методический блок

  1. Эффективные формы работы воспитателя по формированию у учащихся ценностного отношения к труду и осознание социальной значимости профессиональной деятельности (Е. И. Кучерова. воспитатель).
  2. Секреты трудового воспитания: развиваем у детей уважение к любому труду (Т. С. Дубровская, воспитатель).
  3. Профориентация подростков: важные аспекты выбора профессии. Консультация для педагогов (О. Н. Корако, педагог социальный)

Практический блок

  1. Посещение открытого внеурочного мероприятия «Землю солнце красит, а человека – труд» (В. С. Ясь, воспитатель).
  2. Посещение открытого внеурочного мероприятия «Типы профессий. Мой выбор» (Л. Б. Кузьменок. воспитатель)
  3. Посещение открытого внеурочного мероприятия «Профориентационная игра «Угадай профессию» (С. А. Шиховец, воспитатель).
  4. Внеурочное мероприятие «Презентация «Я и мир профессий» (А. С. Карпенко, воспитатель).

Рекомендуемая литература

  1. Атлас педагогических профессий и ролей: пособие / А. В. Позняк [и др.]. – Минск: БГПУ, 2018. – 44 с.
  2. Дневник самодиагностики для учащихся профильных классов педагогической направленности / А. В. Позняк [и др.]. – Минск: БГПУ, 2018.
  3. Мельничук, И.А. Экономическое воспитание младших школьников: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / И.А. Мельничук; под ред. М.П. Осиповой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 168 с.
  4. Организация профориентации, допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся 8-11-х классов на базе учреждений профессионального образования: методические рекомендации / М.В. Ильин [и др.] – Минск: РИПО, 2018. – 55 с.
  5. Современные подходы к организации профориентационной работы в учреждениях профессионального образования: сб. метод. материалов / сост.: М.А. Санкевич, Е.Н. Пастушкова; под ред. О.С. Поповой. – Минск: РИПО, 2020. – 183 с.

 

 

Заседание 4

Тема: Анализ работы учебно-методического объединения воспитателей в 2025/2026 учебном году. Перспективы и основные направления деятельности на 2026/2027 учебный год.

Цель: Рассмотреть и проанализировать работу учебно-методического объединения воспитателей в 2025/2026 учебном году.

Задачи:

  1. Обобщить эффективный опыт работы воспитателей в 2025/2026 учебном году.
  2. Подведение итогов недели педагогического мастерства воспитателей.
  3. Определить основные направления деятельности на 2026/2027 учебный год.

Форма проведения: семинар

Дата проведения: 29.05.2026

Вопросы для обсуждения

Учебно-методический блок

  1. Результаты диагностических исследований уровня воспитанности учащихся за 2025/2026 учебный год (И. Г. Сивая, заместитель директора по УВР).
  2. Анализ работы УМО воспитателей за 2025/2026 учебный год. (Л. Б. Кузьменок, председатель УМО воспитателей).
  3. Перспективное планирование работы УМО воспитателей на 2026/2027 учебный год (Л. Б. Кузьменок, председатель УМО воспитателей).

Практический блок

  1. Отчет о проделанной воспитательной работе в учреждении образования (все члены УМО).
  2. Анализ итогов надели педагогического мастерства воспитателей (Л. Б. Кузьменок, председатель УМО воспитателей).
  3. Разработать и предоставить по три внеурочных мероприятия по основным направлениям воспитательной и идеологической работы (все члены УМО)
  4. Презентация «Из опыта работы воспитателей» (Л. Б. Кузьменок, председатель УМО воспитателей).
  5. Обзор методических разработок внеурочных мероприятий по направлениям воспитательной и идеологической работы.

Рекомендуемая литература

  1. Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования: методические рекомендации / О.С. Попова [и др.]. – 8-е изд., стереотип. – Минск: РИПО, 2019. – 159 с.
  2. Глинский, А.А. Воспитание гражданина, труженика, семьянина: пособие для педагогических работников социально-педагогических учреждений, учреждений общего среднего образования / А.А. Глинский, А.Ф. Журба. – Минск: Национальный институт образования, 2018. – 282 с.
  3. Раздел «Организация воспитания» на национальном образовательном портале: https://vospitanie.adu.by/.
  4. Раздел «Методическое сопровождение воспитательной работы» на сайте государственного учреждения образования «Академия образования»: https://akademy.by/index.php/ru/metodic/metodicheskoe-soprovozhdenie.

 

 

Заседание 5

Тема: Нормативное и информационно-методическое обеспечение, организационно-содержательное наполнение воспитательного процесса в 2026/2027 учебном году.

Цель: Ознакомление с основными направлениями воспитательной работы на 2026/2027 учебный год, с инструктивно-методическими документами.

Задачи:

  1. Определить приоритетные направления в деятельности воспитателей школы-интерната на 2026/2027 учебный год.
  2. Совершенствовать работу по созданию единого методического пространства.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Дата проведения: 27.08.2026

Вопросы для обсуждения

Учебно-методический блок

  1. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2026/2027 учебном году (И. Г. Сивая, заместитель директора по УВР).
  2. Рекомендации по планированию воспитательной работы в учреждении образования на I четверть 2026/2027 учебного года (И. Г. Сивая, заместитель директора по УВР).
  3. Организация работы учебно-методического объединения воспитателей в 2026/2027 учебном году (Л. Б. Кузьменок, председатель УМО воспитателей).

Практический блок

  1. Анализ результатов работы УМО воспитателей за 2025/2026 учебный год и утверждение плана работы на 2026/2027 учебный год.
  2. Нормативная правовая база воспитателя.
  3. Обзор новинок методической литературы.
  4. Ознакомление с проектом решения.

Рекомендуемая литература

  1. Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования: методические рекомендации / О.С. Попова [и др.]. – 8-е изд., стереотип. – Минск: РИПО, 2019. – 159 с.
  2. Залыгина, Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, 29 специального лечебно-воспитательного учреждения / Н.А. Залыгина, М.Е. Минова. — Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной. воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования, реализующих программы общего среднего образования в 2026/2027 учебном году».
  4. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт: метод. рекомендации // Праблемы выхавання. Веснік адукацыі. –2012. — № 3-4.
  5. Раздел «Методическое сопровождение воспитательной работы» на сайте государственного учреждения образования «Академия образования»: https://akademy.by/index.php/ru/metodic/metodicheskoe-soprovozhdenie.
  6. Торхова, А.В. Педагогическая поддержка саморазвития учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорус. и рус яз. обучения / А.В. Торхова, И.А. Царик. – Минск: Нац. ин-т образования, 2016. — 216 с. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной. воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования, реализующих программы общего среднего образования в 2025/2026 учебном году».
  7. Электронные версии пособий по воспитательной работе для УОСО, получившие грифы «Рекомендовано научно-методическим учреждением “Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь”», «Рекомендовано государственным учреждением образования “Академия образования”»: https://vospitanie.adu.by/organizatsiyavospitaniya/uchebno-metodicheskaya-literatura.html); https://akademy.by/index.php/ru/metodic/metodicheskoe-soprovozhdenie (учебно-методическая литература).