- просветительская работа в учреждениях образования: семинары, выступления, родительские лектории «О вас и для вас, родители»; лекции для учащихся;
- просветительская работа в социуме: выступление в трудовых коллективах района (по вопросам профилактики вредных зависимостей, ответственности родителей за воспитание детей);
- выступления по районному радио, публикации в районной газете («Взаимоотношения: Родители- дети»и др.)
- диагностическая работа для изучения особенностей личности подростков (анкетирование, тестирование);
- коррекционно-развивающая работа.
Хорошо себя зарекомендовали такие формы работы: как наблюдение; интервью; телефон доверия; почта доверия; посещение семьи с целью контроля за жилищно-бытовыми условиями проживания несовершеннолетних, организацией свободного времени, занятостью во внеурочное время, подготовкой к урокам; метод независимых характеристик (при необходимости получения наиболее полных сведений о семье, уровне её духовного развития); приглашение родителей в школу к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, директору, на совет профилактики, педсовет; обращение в учреждения по оказанию помощи школе — письма на работу; обращение учреждения образования в КДН: приглашение родителей на комиссию по делам несовершеннолетних, а также групповые: оказание помощи родителям в трудоустройстве подростков; проведение семейных праздников и вечеров: «Дети и родители», «Папа, мама, я – дружная семья», «День здоровья» и т.д.; акции « Милосердие» «Помоги ближнему своему»; организация родительских клубов и др.
Такая форма работы с семьей, как родительский патруль эффективна для контроля за семьями, требующего к себе повышенного педагогического внимания. Родительский патруль создан и действует в течение учебного года в соответствии с утверждённым графиком и объективной необходимостью. Родителями совместно с педагогом социальным контролируются учащиеся, которые пропускают учебные занятия, нарушают дисциплину в учреждении образования, состоят на различных видах учёта.
Проходят дежурства на школьных вечерах, городских дискотеках, на территории школьного двора и близлежащих магазинов.
Совместно со специалистами СППС проводятся праздники, встречи, приуроченные к празднованию Дня семьи, Дня матери, Международного женского дня, на которые приглашаются родители. Учащиеся, признанные находящимися в социально опасном положении приглашаются на благотворительные новогодние елки. В школе проводится акция «Волшебство под Рождество». В рамках этой акции под новый год специалисты СППС с Дедом Морозом посещают учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении; детей из малообеспеченных и многодетных семей и вручают им подарки.
Особого внимания заслуживает существование в школе службы экстренного реагирования на сигналы о фактах ненадлежащего выполнения родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей. При получении таких сведений в течение короткого времени собирается команда в составе педагога социального, педагога-психолога, инспектора ИДН и выходит на место для проверки. В ходе посещения семьи изучается ситуация, опрашиваются родители, соседи, рассматривается возможность оставления ребенка в семье. По результатам проверки составляется акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, предоставляется информация о неблагополучии несовершеннолетнего, а также о принятых мерах по их устранению.