Организуя взаимодействие с семьей, СППС учреждения образования уделяет серьезное внимание правовому, педагогическому и психологическому просвещению родителей. На общешкольных и классных родительских собраниях, на встречах родителей с представителями правоохранительных органов и здравоохранения, на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при проведении индивидуальных консультаций и бесед с родителями обсуждаются вопросы о моральной и правовой ответственности за воспитание детей, об обязанностях родителей; о создании детям благоприятных условий для жизни и развития, рассматриваются детско-родительские отношения, возрастные особенности детей, проблемы воспитания детей в многодетной, опекунской и приемной семье и в семье, где только один родитель и многие другие.
Целенаправленная и систематическая работа даёт в результате положительную динамику, количество детей, находящихся в социально опасном положении постепенно уменьшается.
Система работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних налажена неплохо, и меры по работе с семьей, принятые в последнее время, позволяют говорить о снижении количества детей (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, о сохранении детей в семье.
Однако нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо искать новые подходы в работе с детьми находящимися в социально опасном положении стремиться достигнуть более высоких результатов в работе СППС.
Необходимо продолжать работу по данным направлениям, с целью уменьшения количества детей (семей), которые оказались в трудной жизненной ситуации, снижения роста социального сиротства и подростковой преступности. Необходимо повышать уровень работы по координации деятельности СППС УО, а также проводить Дни СППС в учреждениях образования с целью оказания методической помощи педагогическим работникам, психологической помощи детям и родителям, участия в родительских собраниях, педсоветах, советах профилактики, выходов в семьи, способствовать повышению правовой грамотности родителей, детей, укреплению института семьи.
Для помощи и поддержки детям (семьям), находящимся в социально опасном положении, необходимо создавать социальные проекты: «МиР» (Мы и Ребёнок), «SOS» (Спасение оступившейся семьи). Чем эффективнее будет налажена профилактическая и просветительская работа с семьёй на ранних стадиях её неблагополучия, тем меньше будет необходимости в признании детей, находящимися в социально опасном положении, отобрании их у родителей и, соответственно, затрат государством на их содержание.
Изучение психолого-педагогической литературы и опыта социально-педагогической деятельности позволяет подчеркнуть актуальность проблемы поддержки института современной семьи.
Основные причины, по которым дети лишаются попечения родителей, связаны с трансформацией семейно-нравственных ценностей, алкоголизацией взрослого населения, низкой ответственностью родителей за воспитание, здоровье и развитие детей.
Актуальность проблем современной семьи требует от специалистов разных областей и всего общества в целом осмысления уже имеющегося опыта по поддержке неблагополучных семей, обновления подходов к работе с такими семьями, внедрения новых программ социально-педагогической защиты, поддержки различных категорий семей с целью предотвращения детской беспризорности, бродяжничества, социального сиротства.