ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании реализация принципа инклюзии в образовании обеспечивает равный доступ к получению образования для всех обучающихся, в том числе с особенностями психофизического развития, с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Создание специальных условий для обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях образования является одним из направлений государственной политики в сфере образования. Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС), с учетом их особых образовательных потребностей, в качестве одного из условий выступает необходимость введения должности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение.
Цель настоящих Методических рекомендаций по организации деятельности воспитателя дошкольного образования, воспитателя, обеспечивающих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра — обеспечение единого подхода в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования к организации деятельности данных специалистов, повышение качества образовательного процесса для детей с РАС.