Основные организационно-содержательные условия социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении образования

На наш взгляд, социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы будет эффективным, если:

  • Исходить из теоретических аспектов социально-педагогического и психологического сопровождения учащихся гимназии как важнейшего средства их социализации.
  • В процессе формирования личности учитывать индивидуально-личностные психофизиологические и социально-психологические особенности учащихся.
  • Организовать взаимодействие классных руководителей, педагогов, специалистов социально-педагогической и психологической службы, в ходе реализации модели социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мы считаем, что принципы социально-педагогического и психологического сопровождения, которыми мы руководствуемся, способствуют формированию нравственно здоровой, психически уравновешенной, социально устойчивой личности ребенка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и направлено на повышение уровня успеваемости, самооценки, всестороннего развития.

  В работе с семьями, принявшими на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическая и психологическая служба гимназии руководствуется следующими принципами:

  • объективный характер изучения данной категории семьи;
  • комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;
  • выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления ее воспитательного потенциала;
  • анализ реальной ситуации;
  • осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребенка, его воспитанности;
  • оптимистический подход к семье;
  • единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
  • установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

  Основными направлениями в работе с семьями, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогической и психологической службой гимназии определяются следующие:

  • сбор и предоставление информации о положении семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание помощи в получении различных льгот;
  • содействие опекунам в выполнении их воспитательной функции;
  • постоянное взаимодействие с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • помощь в организации отдыха и досуга, учащихся из опекунских семей;
  • организация педагогического просвещения законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда здорового образа жизни.

  Действенной формой работы с опекунскими семьями является посещение классными руководителями совместно с социально-педагогической службой школы семей учащихся на дому с целью оказания помощи опекунам в воспитании детей.

  В школе налажено тесное сотрудничество с представителями здравоохранения, которые оказывают содействие в профилактической и просветительской работе среди учащихся и родителей.

  Пытаясь сегодня найти пути повышения эффективности воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками, администрация и педагоги школы ведут поиск новых форм взаимодействия с семьей. Большую помощь в этом оказывает Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью.

  В школе оформлены стенды для родителей, ведется наглядно-информационное просвещение. На стендах размещена информация для родителей, информационные бюллетени.