ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Программа воспитательной работы в государственном учреждении образования «Речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Гомельской области на 2021-2025 годы.
2. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и содержит План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в государственном учреждении образования «Речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» на 2021-2025 годы
3. В Программе используются основные термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании.
4. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: создание условий для совершенствования воспитательной среды ориентированной на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачи:
– идеологическое сопровождение воспитательного процесса с целью формирования качеств гражданина и патриота;
– формирование нравственной, эстетической и экологической культуры личности;
– обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки обучающихся;
– формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
– подготовка к самостоятельной жизни и труду;
– воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности;
– повышение качества и эффективности методического обеспечения воспитательного процесса
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Основными направлениями воспитания обучающихся в государственном учреждении образования «Речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» являются:
– гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
– идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
– духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;
– эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
– воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося ответственного и безопасного поведения;
– семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;
трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
– воспитание в области охраны окружающей среды и природопольхзования, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;
– воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению;
– социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи, направленные на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса;
– методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами;
– информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания;
– распространение опыта воспитательной работы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Основными требованиями к воспитанию, которые реализуются с учетом возрастных особенностей, личностного развития обучающихся на каждой ступени образования, являются:
– соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
– системность и единство педагогических требований;
– преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
– создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
Программа предоставляет участникам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся и их законных представителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит:
– повысить качество воспитания обучающихся;
– усовершенствовать механизмы управления процессом воспитания в учреждении;
– оптимизировать воспитательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
– осуществить социальное и идеологическое сопровождение процесса воспитания;
– обеспечить преемственность и непрерывность воспитания;
– расширить спектр использования современных технологий.