Программа воспитательной работы на 2021-2025 годы

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Программа воспитательной работы  в государственном учреждении образования «Речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, на основе Концепции непрерывного воспитания детей и  учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и  учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы и Программы непрерывного воспитания детей и  учащейся молодежи в Гомельской области на 2021-2025 годы.

2. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и содержит План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся в государственном учреждении образования «Речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» на 2021-2025 годы

3. В Программе используются основные термины и их определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании.

4. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: создание условий для совершенствования воспитательной среды ориентированной на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачи:

 – идеологическое сопровождение воспитательного процесса с целью формирования качеств гражданина и патриота;

– формирование нравственной, эстетической и экологической культуры личности;

– обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки обучающихся;

– формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

– подготовка к самостоятельной жизни и труду;

– воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности;

– повышение качества и эффективности методического обеспечения воспитательного процесса

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Основными направлениями воспитания обучающихся в государственном учреждении образования «Речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» являются:

– гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

– идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

– духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

– эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

– воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование,  воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося ответственного и безопасного поведения;

– семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

­ трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

– воспитание в области охраны окружающей среды и природопольхзования, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

– воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению;

– социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи, направленные на социальную адаптацию обучающихся и оптимизацию образовательного процесса;

– методическое и кадровое обеспечение воспитания, направленные на совершенствование методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами;

– информационное обеспечение воспитания, направленное на организацию информационного сопровождения воспитания;

– распространение опыта воспитательной работы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

            Основными требованиями к воспитанию, которые реализуются с учетом возрастных особенностей,  личностного развития обучающихся на каждой ступени образования, являются:

– соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

– системность и единство педагогических требований;

– преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

– создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

Программа предоставляет участникам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся и их законных представителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:

– повысить качество воспитания обучающихся;

– усовершенствовать механизмы управления процессом воспитания в учреждении;

– оптимизировать воспитательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

– осуществить социальное и идеологическое сопровождение процесса воспитания;

– обеспечить преемственность и непрерывность  воспитания;

– расширить спектр использования современных технологий.